Mass Effect Сюжет
Далекое будущее. Согласно легендам, каждые пятьдесят тысячелетий открывается портал между нашим миром, и миром древней кибернетической расы, которую называют Пожинателями(Reaper - с англ.,собирающий урожай). Пожинатели уже собирали "урожай" с нескольких поколений биологических рас, а потом внезапно исчезли. Время очередного «урожая» близится.
2178 год. Капитан Шепард, командир корабля SR1 Normandy, подчиняющейся Альянсу Систем, отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт созданный древней цивилизацией, (благодаря изобретениям которой стали возможным полеты в космосе и колонизация других планет)а также разведка обстановки в зоне размещения артефакта, которая была атакована гетами(расой синтетиков, ранее искуственно созданной для выполнения всевозможных работ, часто связанных с высоким риском для жизни. Постепенно обретя ИИ(Искуственный Интеллект), геты взбунтовались, захватили планету своих создателей, объявив войну всему живому).При контакте с артефактом, Шепард становится свидетелем пророчества о вторжении Пожинателей. В ходе путешествий Шепард понимает, что угроза гораздо реальнее и опаснее, чем все ее представляли. На своем пути он встречает множество представителей инопланетных рас, которые впоследствии присоединяются к его команде.
Шепард получает задание нейтрализовать турианина Сарена, бывшего Спектра. Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами. С их помощью он по неким причинам желает ускорить возвращение Пожинателей. Потому что он верит в победу пожинаелей и хочет спасти от них хоть кого-то даже с помощью обмана и насилия.
Краткий Обзор
По стилю игра напоминает другие игры от BioWare, такие как «Star Wars: Knights of the Old Republic» (KotOR) и «Jade Empire». В отличие от KotOR, игрок напрямую управляет действиями своего персонажа во время перестрелок. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить лишь вернувшись на корабль (в KotOR и Jade Empire, это можно было сделать почти в любой момент). В игре всего пять категорий оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и гранаты (только для главного персонажа). Оружие (кроме гранат) имеет бесконечный боезапас, но может перегреться. Также, как и в вышеупомянутых играх, «Mass Effect» имеет подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врожденную способность управлять локальными масс-полями. Эти способности обычно улучшены имплантантами и тренировкой. Во время боя, игрок может войти в меню выбора биотических способностей (игра приостанавливается) и выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, использовать способность «Поднять» и затем «Бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.
Слева-направо: солдат, инженер и адепт
В игре доступно три типа брони — лёгкая, средняя и тяжёлая. Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки. Каждому классу доступен только определенный уровень брони. Например, только солдат может одевать тяжёлую броню. Броня различна для всех рас, поскольку огромный кроган никак не влезет в броню предназначенную для человека. Но некоторые расы (например, люди и асари) могут использовать одинаковую броню из-за схожего телосложения.
Кроме пеших заданий, доступны миссии «на колесах» — часто приходится искользовать для передвижения по поверхностям планет тяжеловооружённый бронетранспортёр-вездеход «M35 Mako». Эта уникальная машина может забираться даже по практически вертикальным скалам и горам, а также переносит падения с больших высот, благодаря «элементу 0», на основе которого построены многие другие технологии игры. Бронетранспортёр вооружён 155 мм пушкой и пулемётом на турели.
(На компе игра уже вышла! Русская озвучка будет только осенью, в золотом издание.)
Полная информация тут